Обзор приложения для отслеживания отправлений Почты России - интернет-магазин Всем Бусики
22 декабря 2013 14:21
Наконец то Почта России сделала интеграцию с мобильными устройствами. Изучаем насколько удачным получилось это приложение.
Скорее всего, уже каждый из вас знаком с Почтой России, но в этой статье мы не будем рассказывать о всех "прелестях", связанных с услугами этого учреждения. Около полугода назад у крупнейшего Российского почтового оператора поменялось руководство. Причины смены руководства достаточно хорошо обсуждались всеми средствами массовой информации. Возможно, со сменой руководства Почты России, изменится и качество оказываемых ею услуг.
Совсем недавно в сети появилось сообщение о том, что Почта России выпустила свое официальное приложение для мобильных устройств на операционных системах Android и iOS. Этому приложению и посвящена эта статья.
Итак, устанавливаем приложение на телефон под управлением Android и запускаем.
Начальный экран довольно странный по функционалу для такого рода приложений. Дело в том, что сразу при начальном запуске приложения, идет поиск координат по GPS, после чего на начальном экране можно увидеть свое местоположение и ближайшие к этому местоположению почтовые отделения. Видимо заказчики приложения думают, что почтовые отделения найти очень трудно. Ирония показа ближайших почтовых отделений состоит в том, что привязка к карте идет не по координатам, а по адресам.
В итоге на первом фото показана неправильная и ненужная информация в виде 3 непонятных почтовых отделения. Одно из них находится в служебной части здания вокзала и является пунктом сортировки, а 2 остальных - находятся в других населенных пунктах и появились на карте просто потому, что у них совпадают в адресах улица и дом. Это могла быть хорошая заявка на интерактив с потенциальным клиентом. Непонятно, как быть владельцам телефонов без датчика GPS: для них начальный экран будет крайне неинформативным.
Идем в раздел "Отслеживание отправлений", добавляем идентификатор, можно даже добавить название для него и отразится список статусов отправления. В отличие от сайта Почты России, здесь не нужно вводить защитный код с картинки, что значительно удобнее при постоянном отслеживании даже небольшого количества посылок. На мой взгляд, шрифт на 3 фото мог быть и поменьше дабы выводить весь список статусов на одном экране без перемотки вниз. И не хватает информации о весе, ценности посылки, типе отправления и адресе получателя. На каком этапе разработки заказчики приложения сочли эту информацию крайне ненужной? Кроме того, в списке идентификаторов мог бы присутствовать последний статус отправления, как это реализовано в аналогичных приложениях.
Ну что же, отслеживание отправлений работает, можно перейти к осмотру других функций приложения. Чем же еще оно может быть полезно для рядовых клиентов Почты России?
А полезно это приложение может быть поиском почтовых отделений по разным критериям: ближайшие по координатам, по индексу или по адресу. В качестве проверки мы находим наше любимое отделение 350033 и смотрим о нем информацию с адресом и режимом работы. Информация о режиме работы оказывается достоверной и местоположение на карте тоже соответствует правде (фото выше).
Хоть и нет у приложения абсолютно никаких настроек, оно достаточно хорошо работает в плане отслеживания отправлений, поиска отделений по адресам и индексу. В остальном, ценность приложения под большим сомнением. Вездесущие оранжевые кнопочки предлагают пользователям приложения оценивать работу отделения. А если промотать вниз экран со списком статусов то можно увидеть кнопки для звонка в call центр (фото ниже).
Эти функции для постоянных клиентов Почты России навряд ли будут полезными. Скорее всего, большинство из них отнесется к ним крайне скептически. Кому захочется оценивать работу отделения, не зная наверняка, на что конкретно такая оценка может повлиять? Особенно, если для оценки предлагают заполнить анкету (фото выше) из 6 обязательных полей с указанием (внимание!) возраста, образования и частоты посещения отделения!
Несмотря на ряд ненужных функций, это приложение будет крайне полезным для большинства наших клиентов. Почта России пока что является крупнейшим почтовым оператором в нашей стране и нужно обязательно это учитывать. Большинство сотрудников почтовых отделений достойно уважения хотя бы из-за непропорционального соотношения рабочего дня и заработной платы. Надеемся, что появление этого приложения - первая ласточка изменений к лучшему в работе столь большого учреждения!
QR коды для установки приложения для Android и для iOS соответственно:
Напоминаем всем клиентам о возможности отслеживать посылки Почты России на нашем сайте в разделе "Отслеживание посылок", ссылка на который всегда доступна в личном кабинете.
- Комментарии
Загрузка комментариев...